В Харькове шумно завершилось главное музыкальное событие года


Конечно, есть много вариантов, как написать про музыкальный фестиваль Импульс-фест 2017, который прошёл в Харькове 28, 29 и 30 июля. Можно состряпать эмоциональный панегирик, щедро сдобрив его восторженными междометиями, – и быть недалеко от истины, потому что Импульс-фест оставил именно такие ощущения. Можно написать сухую информативную сводку, рассказав сколько музыкальных команд посетило Харьков за эти три дня, описать подробно каждое выступление – и это всё равно будет выражением восхищения. Ну потому что по-другому просто не получится – самое масштабное музыкальное событие года в нашем городе не оставило равнодушным никого, кто смог на нём побывать, имхо. Но я предлагаю тебе, наш дорогой читатель, пойти другим путём и провести эти три незабываемых дня с Командой Журнала «ИМХО» как её полноправный участник. Увидеть изнутри этот праздник жизни глазами тех, кто пришёл на него не отдыхать, а работать. Согласен? Тогда пойдём с нами, мы покажем Импульс-фест 2017 так, как увидели его мы.

День первый: «Интригующий»

Договорившись заранее, встречаемся с нашими фотографами у входа на «Иную землю» – и это без преувеличения, потому что Импульс-фест 2017 на Арт-заводе «Механика» для нас сейчас «терра инкогнита». Мы не знаем, что нас ждёт за этими серыми воротами. Есть лёгкое волнение, но настроение, в целом, решительное. На входе нас «окольцовывают» – надевают браслеты для прессы, которые мы будем носить все три дня фестиваля, не снимая, так как они застёгиваются только один раз. Фотографам ещё выдают бейджики, разрешающие проход к сцене, мы подписываем обязательство вести себя прилично и даём наши сумки для досмотра. Ну, вот вроде бы и всё, можно идти. Ах, нет, не всё – у нас в сумках находят бутылочки с водой и просят оставить на входе пробки от них. Меня до сих пор мучает вопрос: зачем «Механике» пробки от пластиковых бутылок? Убить или покалечить ими затруднительно, а вот облить кого-нибудь случайно из незакрытой бутылки – запросто. Но этот вопрос так и остался загадкой для меня. Впрочем, должна признать, что охрана и безопасность на Арт-заводе на высшем уровне – ненавязчивая, но вездесущая. Поэтому за три дня фестиваля я не увидела ни то что каких-то конфликтов или проявлений агрессии, а даже намёка на них.

Мы проходим старинную кирпичную стену, которая как верный страж охраняет территорию, и попадаем в какую-то сказочную страну. Импульс-фест готов принимать гостей: на зелёных газонах пестреют разноцветные подушки для отдыха, от фудкортов разносятся соблазнительные запахи, фотозоны замерли в полной боевой готовности. И над всем этим великолепием возвышается главная сцена – гордая и загадочная, как королева, среди свиты придворных.

«О, вы из «ИМХО», приветствую», – увидев мою пресс-карту, возле нас останавливается симпатичный парень в забавной бейсболке. «Вот она – слава всенародная», – думаю я, приосанившись. Оказывается, что это ведущий Импульс-феста Илья Ярема. Забегая наперёд, скажу, что Илья был просто замечательным ведущим. Он так заполнял паузы между выступлениями артистов весёлыми шутками, интерактивами, интересной информацией и даже философскими высказываниями, что не хотелось отходить от сцены. Особенно мне запомнилось его обращение к зрителям с призывом отложить в сторону телефоны: «Зачем вам эти бесконечные селфи и видео? Заполняйте свои личные карты памяти вот этими невероятными моментами жизни, живите в реальности». И это так правильно, имхо.

А тем временем людей становится всё больше, и вот уже на сцене яркая и самобытная харьковская группа «ЕЁ» и Катя Офлиян в интересном, немного провокационном наряде – достойное открытие фестиваля, скажу я вам. Дальше калейдоскоп эмоций набирает свои обороты. Магические «BAHROMA» и Рома Бахарёв призывают нас верить в лучшее и быть оптимистами. Искренние и драйвовые «Без Обмежень» просят зрителей вспомнить бойцов АТО, благодаря которым мы сейчас можем наслаждаться музыкой в мирном Харькове. Обаятельный и непосредственный Сергей Бабкин, который, как всегда, выкладывается на сцене по полной, просит нас никогда не унывать и побольше улыбаться.

Потом на главную сцену фестиваля врывается старый добрый «Танок на майдані Конґо». Нет, ну как «старый» – группе уже 28 лет, но участники, наверное, заключили какую-то сделку с высшими силами. Иначе я не могу объяснить тот факт, что время не властно над ними. В доказательство этого Фагот отжался на сцене 30 раз, даже не запыхавшись, а Фоззи зажигал в тёплой шерстяной шапке, в то время как все умирали от жары и духоты. А мы, тем временем, с нашими фотографами бегаем от главной сцены Park Stage ко второй – Dvyzh Stage. Я пытаюсь делать какие-то наброски в своём блокноте, фотографы не переставая щёлкают затворами фотокамер – не хочется упустить ни одного момента и донести всю гамму ощущений потом тебе, наш читатель. Про вторую сцену я тоже обязательно расскажу, но чуть позже. А сейчас немного уставшие и переполненные впечатлениями мы расходимся по домам, чтобы завтра со свежими силами вернуться сюда, на этот праздник музыки и жизни.

День второй: «Впечатляющий»

Людей сегодня очень много. Ну, просто очень-очень – всё время нужно смотреть под ноги, чтобы не наступить на чью-нибудь руку. Вообще, это одно из самых позитивных впечатлений фестиваля – народ, который там собрался. Вот уж кого не назовёшь серой массой: зелёные бороды, синие и розовые волосы, самые невероятные тату и мехенди, хипстерские наряды, на высоченных каблуках и босиком. Раскинувшись прямо на траве газонов, они курят кальяны, целуются, поют во весь голос, хохочут, обнимаются. Нет ни одного пьяного, агрессивного – море доброжелательных улыбок.

Сегодня на главной сцене гипнотический коктейль от «The Hypnotunez», вокальная импровизация от Rozhdenа. А ещё, те группы, чьи имена говорят сами за себя: «СКАЙ», «Друга Ріка» и «Бумбокс». И что тут добавить? Мы их знаем и любим, они крутые и неповторимые.

Мне хочется сейчас рассказать вам про вторую сцену – Dvyzh Stage. Она гораздо меньше главной, и на ней выступают не такие раскрученные и популярные группы. Там очень остро, странно, без купюр и цензуры. И там хочется задержаться подольше. Вчера, когда мы, переполненные эмоциями, сидели с одним из наших фотографов на станции метро, к нам подошла девушка и поинтересовалась как нам фестиваль. Я молча (потому что говорить не было сил) показала ей большой палец вверх. Снисходительно глядя на меня, она сказала: «А мне эта ваша большая сцена до лампочки. Я сюда из Запорожья приехала послушать «Сенс» и «Операцию Пластилин»». Ну, вот так. Каждому своё, и на Импульс-фесте это «своё» смог найти любой человек, как доказала практика.

Вторая сцена собирала возле себя настоящих преданных поклонников, которые оставались там до конца. Но там, на самом деле, было что послушать и ради кого оставаться: и «Пиражок» с ядрёной начинкой, которую они сами назвали short-порноскапунк, и альтернативный рэп харьковской группы «Сенс», и околопанковый «зажиг» от «Операции Пластилин», и трогательная и по-хорошему странная daKooka, и Urbanistan – ещё один харьковский коллектив, стремительно набирающий популярность в последнее время. А ещё проект музыкантов Animal ДжаZ, прекрасные Zero People, харизматичные рокеры Vagabond Specter, талантливые и органичные The Cancel Band и многие другие, сделавшие малую сцену Импульс-феста настоящей меккой поклонников андеграунда.

Еще мне очень нравится сам концепт Арт-завода «Механика», где проходит фестиваль. Если кто не знает – этот комплекс создали на базе нескольких цехов завода им. Малышева. Стена старинного здания, еще дореволюционного, заводской антураж советских времён и современные технологии – как будто прошлое и будущее сошлись в одной точке, чтобы напомнить всем нам – жить надо здесь и сейчас, в этом моменте.

День третий: «Ошеломляющий»

Третий день фестиваля оказался самым неожиданным. С утра шёл дождь нудный и противный. И к вечеру он ещё не закончился. Мы стоим на балкончике для прессы, навеса нет. Фотографы кутают свои камеры в целлофан. Дождевики, зонтики… Настроение? Сумасшедшее! Сегодня главную сцену открывают DETACH, которые сразу задают тон этому дню своим alternative metal. А потом нас накрывает цунами под названием «Порнофильмы». Я никогда раньше не слышала эту панк-рок группу из российского города Дубны. Но, это надо не просто слышать, в этом надо присутствовать. С народом творится что-то невероятное: мокрые и счастливые, с обвисшими под дождём ирокезами, фанаты группы кружат в каком-то диком первобытном танце – это «сёркл пит», такой своеобразный «хардкор-хоровод».

Фронтмен группы – Владимир Котляров стоит под дождём вместе со всеми, не прячась под крышу сцены. Репертуар песен – не детский, но как-то это всё органично, не вызывает отторжения. Тем более, несмотря на ненормативную лексику, смысл песен глубокий. В конце выступления Котляров говорит, что сейчас выйдет «в народ», и все, кто хочет с ним пообщаться, смогут это сделать. И конечно, мы тоже не смогли упустить эту возможность и взяли у Владимира интервью для читателей нашего журнала, которое скоро выйдет отдельной публикацией. Здесь же я хочу поделиться его комментарием о впечатлениях от Импульс-феста 2017:

«Удивительный фестиваль. Во-первых, я хочу отдельно сказать о месте его проведения – этот «завод» просто офигенное место. Я полон новых впечатлений. Я такое видел только на видео каких-то западных фестивалей или в клипах любимых западных же групп и как будто попал туда – в эти клипы. Для меня это, действительно, удивительно. Плюс хорошая инфраструктура: всё сделано для людей, чтобы всем было удобно и кайфово. Скажу честно – у нас я таких фестивалей ещё не видел».

Пока мы общаемся с Котляровым, в бой вступает тяжелая артиллерия от [AMATORY]. А потом начинается настоящее светопреставление – единственный в этом году концерт в Украине группы Animal ДжаZ. Это было мощно и нежно одновременно, это было незабываемо. И настоящей феерией стало выступление закрывающих фестиваль неистовых O.Torvald во главе с Евгением Галичем, который пригласил на сцену всех, кто вложил свою душу и силы в создание этого яркого, незабываемого, фантастического, красочного события – Импульс-фест 2017.

Закончить свой рассказ я хочу словами ведущего фестиваля – Ильи Яремы, которого я попросила поделиться впечатлениями от этих трёх дней:

«Импульс-фест выбрал отличную локацию в этом году – Арт-завод «Механика». В прошлом году фестиваль проходил на Безлюдовском водохранилище – и это была самая шикарная локация, какую я когда-либо видел, потому что там были и песочек, и карьер, и сосны, и красивейшие пейзажи. В этом году организаторы очень сильно поэкспериментировали, и мы перенеслись в урбанистическую среду, что, в принципе, отобразилось и на людях. Очень приятно видеть такую красивую публику. В прямом смысле слова «красивую» – все такие стильненькие и прикольненькие (улыбается – прим. ред.). У этого фестиваля есть ещё один плюс, очень классный – здесь «все вместе со всеми», потому что здесь народ очень сплочённый. Я бы сказал, что харьковская публика – это такие «свои бро», они тусят все вместе, и это здорово, на самом деле. По дням – самый пиковый у нас был второй день, а в сумме, если на глаз, то за эти три дня на фестивале побывало около 10 тысяч человек».

Я не могу не согласиться с Ильёй, что локация, действительно, отличная. И публика замечательная – дружная, добрая и весёлая. Так быстро пролетели эти три дня, что даже немного грустно. Но нет, мы не будем грустить, ведь у Арт-завода «Механика» ещё столько интересных событий и праздников приготовлено для харьковчан, что время до нового Импульс-феста 2018 пролетит совсем незаметно, имхо.

© Катрин Брайт

Фото: Виктор Высочин, Анастасия Деркач, Мария Гертон

А поделиться?